ООО или ИП: где больше рисков

2
1466

Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Наталья Брылева, я партнер компании «Туров и партнеры».

Многие бизнесмены уверены, что вести бизнес в ООО гораздо проще, чем будучи ИП. Давайте рассмотрим, в чем разница между этими формами регистрации.

  1. Надежность. Для покупателей и поставщиков привычнее работать с ООО. Считается, что такое предприятие стабильнее, его можно кредитовать, и что у ООО выше ответственность. На самом деле это заблуждение.

Раньше, когда нельзя было проверить по общедоступным ресурсам, какой оборот у ООО или ИП, считалось, что у общества большие обороты. Сейчас легко можно узнать, как долго работает ИП и какие у него обороты. Возможно, ему можно доверять, кредитовать или давать отсрочки по платежам. Я считаю, что в этом вопросе сравнение ИП и ООО должно уйти в прошлое.

  1. Продажа бизнеса. В ООО легко оценить и продать долю в бизнесе. У ИП доли нет, а при продаже вступают нормы гражданского законодательства о продаже предприятия, как имущественного комплекса. То есть нужен специалист, который оценит предприятие со всем его имуществом, деловой репутацией и связями с контрагентами. Далее предприятие продается, как имущественный комплекс. Сотрудникам придется уйти от одного ИП к другому. Этот процесс проходит в рамках продажи предприятия, как имущественного комплекса.
  2. Налоги. Бизнесмены привыкли видеть головной организацией ООО. Однако намного выгоднее ставить ИП на ОСН. Вместо 20% налога на прибыль, ИП заплатит только НДФЛ 13-15% (в зависимости от дохода).
  3. Штрафы. У ИП штрафы по административной ответственности гораздо меньше, поскольку он физлицо.
  4. Ответственность. Существует заблуждение, что ИП отвечает своим имуществом, а бизнесмен в ООО в рамках доли. На самом деле, в ООО и АО «включается» субсидиарная ответственность.

Рассмотрим случай в части налогового законодательства. Например, в ООО приходит выездная проверка, и оно не может справится с доначислениями своими ресурсами. Инспекторы видят, что у учредителя или директора есть имущество за счет которого можно взыскать долг. В таком случае налоговики инициируют процедуру банкротства. Назначается арбитражный управляющий, который в интересах налоговой реализует имущество бизнесмена в пользу погашения недоимки.

Поэтому когда заканчивается имущество ООО-шки, именно арбитражный управляющий должен инициировать привлечение к субсидиарной ответственности. Но если управляющий недобросовестно выполняет свои обязанности, то инициировать процедуру может любой кредитор. Он обращает внимание на то, что управленец или директор «химичит» с выводом денег или имущества, за счет которого можно взыскать недоимку.

Это, конечно, обособленный спор о привлечении к субсидиарной ответственности и здесь нужно выявить причинно-следственную связь. Это достаточно сложно. Например, есть решение по проверке. Доказан умысел: бизнесмен, чтобы уйти от налогов снизил облагаемую базу. Это подтверждение причинно-следственной связи, что директор действовал недобросовестно и это привело к нехватке денег на погашение недоимки. Следовательно, компания обанкротилась, и всю оставшуюся часть денег взыщут с учредителя или гендира.

В этом случае действует презумпция виновности. Учредитель или гендиректор будет доказывать свою невиновность и отсутствие причинно-следственной связи. Сделать это сложно, потому что есть решение по выездной проверке, либо судебное решение.

Вывод

Если бизнесмен работает незаконно, то между ООО или ИП разницы нет. Субсидиарной ответственности не избежать. Инспекторы в любом случае доберутся до нарушителей, либо путем субсидиарной ответственности через ООО, либо напрямую до ИП.

Работая законно, можно выбрать наиболее выгодную форму ведения бизнеса. Например, ИП может законно экономить на налоге на прибыль, а после уплаты НДС и НДФЛ, он может свободно пользоваться деньгами. Не нужно платить еще 13%, чтобы вывести деньги через дивиденды, как в ООО.

Поэтому очень важно вести бизнес законно. Мы можем показать, как это делается. Если вы хотите легально сэкономить на налогах по максимуму, то обратите внимание на новогодние бизнес-абонементы:  «Light»«Standard» и «VIP».

Выберите один из трех абонементов и получите:

  1. Онлайн-интенсивы по законным методам оптимизации налогов: «Ученичество», «Франшиза», «Дробление», «Управляющий ИП», «Агенты», «Бухгалтерия на аутсорсинге» и «Производственный кооператив».
  2. Комплекты документов, которые необходимы для эффективной работы новой структуры бизнеса. Вы сможете выбрать до 6 любых комплектов для внедрения: «Прямой агент», «Обратный агент», «Бухгалтерия на аутсорсинге», «Управляющий ИП», «Склад на аутсорсинге», «Вахтовый метод», «Простое товарищество», «Договор коммерческой концессии», «Ученичество», «Толлинг». Либо «Производственный кооператив».
  3. Индивидуальные консультации. Вы получите индивидуальную консультацию с нашим экспертом длительностью до 2 часов. Наши эксперты ответят на любые вопросы по оптимизации налогов и безопасности активов.
  4. Внедрение с экспертом. Вы сможете внедрить любой из способов оптимизации налогов, кроме производственного кооператива. Наш эксперт подготовит персональный комплект документов и поможет внедрить выбранный способ.
  5. Bootcamp – посещение нашего трехдневного «тренировочного лагеря» по снижению налогов и безопасности активов.

Новый год не за горами. За полтора месяца можно грамотно организовать работу компании.