Всем привет!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сейчас обстоят дела с рекламой. Напоминаю, что маркировка рекламы введена Федеральным законом от 02.07.2021 №347-ФЗ и заработала уже с 1 сентября.
Давайте начнем с самого начала, что такое маркировка. Итак, маркировка, это присвоение идентификатора рекламе. В целом это будет выглядеть как вшитый идентификатор, по которому можно будет, допустим, пожаловаться на какую-либо рекламу, которая, по вашему мнению, не соответствует каким-то признакам рекламы.
Также предполагается, что на материалах будет пометка «реклама». И все данные о вашей рекламе, запущенной и открученной, будут храниться в реестре, так называемом РЕЕР, около пяти лет с момента загрузки. Между вами и реестром будет находиться так называемое среднее звено, которое будет собирать у вас рекламные данные и передавать их непосредственно в реестр.
Что нужно делать
Сам ОРД (Оператор рекламных данных) будет присваивать вам идентификатор по вашим данным. Совсем простая история у бизнесменов, которые заняты рекламой именно для своего бизнеса и не будут заключать никаких договоров с какими-либо рекламными агентствами.
Самый большой удар, конечно, будет по агентствам, которые теперь должны отслеживать статистику рекламных кампаний. А если еще им делегированы полномочия от заказчика, будет необходимо эти полномочия выполнять, например, присвоить идентификатор, заполнять данные, указывать, что конкретное лицо является конечным рекламодателем. И все эти вещи ОРД будет собирать и затем передавать их непосредственно в реестр.
В случае если цепочка у нас расширенная, здесь будет необходимо подгрузить данные соответствующих договоров, их реквизиты, а также приложить акты.
Зачем это нужно
Маркировка необходима, по моему мнению, скорее, потребителям. Все-таки она подразумевает под собой вывод из серой зоны конкретных лиц, которые заняты недобросовестным предпринимательством. А также тех, кто занимается мошенничеством и контрафактом.
Раньше ФАС эффективно справлялся с определенной рекламой и с определенными данными, но теперь инструмент становится жестче. Вообще, я читала мнения разных бизнесменов. И многие сказали, что они не ощущают на себе проблем с маркировкой.
К середине сентября стало более понятно, что со всем этим делать и как действовать, нежели в августе. Многие волновались, как это все будет выглядеть, что теперь делать, куда обращаться, куда бежать. Уже есть разъяснения от самих рекламных площадок, да и профильные статьи тоже опубликованы.
Многим даже придется расширять штат, нанимать сотрудника для маркировки и отчетности. А если рекламный поток небольшой, то этим лучше заняться самостоятельно.
Про ответственность
Как таковой санкции за несоблюдение №347-ФЗ, сейчас не предусмотрено. Тем не менее, у нас есть п.1 ст.38 №38-ФЗ «О рекламе». Там прописано по какому виду ответственности будет отвечать человек, который нарушил какие-то пункты о рекламе. Это гражданская ответственность и административная ответственность. И как раз таки в КоАП прописано, за какой конкретно предмет правонарушения будет назначено то или иное наказание.
Нам остается ждать, когда появится больше разъяснений, как маркировать особенные части рекламы, как маркируются SЕО, как будет маркироваться и будет ли маркироваться бесплатный бартер и так далее. И поскольку разъяснений сейчас очень мало, люди пытаются как-то маркировать свои креативы. Помните, что проверяющие будут искать рекламные несоответствия.
Главной целью марки рекламы является выход бизнеса из серой зоны. Потому что данные из реестра будут попадать в ФАС, ФНС и Роскомнадзор. Они будут отслеживать рекламу, также привлекать к ответственности. Налоговики будут искать людей, которые не зарегистрированы должным образом как предприниматели и привлекать к отвественности, признавать предпринимателями и доначислять.
Получить бесплатную консультацию юриста
В общем, до встречи. Будем на связи.
Добавить комментарий