Домой Дела судебные Транспорт и дробление: как налоговая «ушла с дороги»

Транспорт и дробление: как налоговая «ушла с дороги»

Транспорт и дробление: как налоговая «ушла с дороги»

Сегодня мы разберем положительную судебную практику, которая касается грамотного дробления бизнеса. Многие наши клиенты жалуются, что налоговики пристально следят за сферами автотранспорта, клининга и аутстаффинга. Однако на этот раз транспортникам удалось отстоять свою позицию.

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09 июля 2019 года № А47-14417/2018

Налоговики пытались обвинить компанию в искусственном дроблении и получении необоснованной налоговой выгоды. По их мнению, организация сдавала в аренду транспорт без экипажа, а другие компании, учрежденные тем же лицом, оказывали транспортные услуги.

Аргументы налогоплательщика:

  • «в проверяемый период налогоплательщик и «подозреваемые» компании осуществляли самостоятельные виды деятельности, не являющиеся частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата; 
  • одна из компаний занималась сдачей в аренду автотранспорта и продажей автозапчастей, пассажирскими перевозками не занималась, не имела лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • спорные контрагенты осуществляли перевозки пассажиров по различным городским маршрутам, а еще одно лицо осуществляло перевозку пассажиров по межгороду;
  • первая компания была учреждена физлицом, а другие юрлица были учреждены другими лицами;
  • Работники ООО-шек и ИП главного бенефициара не  осуществляли одновременно трудовую деятельность в данных организациях».

Первая инстанция частично поддержала компанию. Суд пришел к выводу, что налоговики не подтвердили факт дробления бизнеса. Налоговики пытались обжаловать это решение.

Аргументы судов:

  • «налогоплательщик и спорные контрагенты образованы в различные периоды, общество создано задолго до регистрации спорных контрагентов и никогда не занималось перевозкой пассажиров. При этом договоры аренды транспортного средства без экипажа между налогоплательщиком и спорными контрагентами заключены намного позднее регистрации общества. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что налогоплательщиком применена схема «дробления бизнеса» в целях минимизации своих налоговых обязательств;
  • материалы дела не содержат сведений о реорганизации общества с выделением из него указанных контрагентов;
  • материалами дела подтверждена реальность финансово-хозяйственной деятельности общества по передаче в аренду автотранспорта;
  • расположение арендаторов в одном месте способствует производственному процессу и его оптимизации, облегчает выполнение собственником контроля за использованием арендованной техники;
  • отсутствуют доказательства и факты снижения налоговой нагрузки общества. «Дробление бизнеса» предполагает снижение налоговой нагрузки в результате перехода с общего режима налогообложения на УСН с одновременным выделением и созданием ряда предприятий, применяющих УСН. Вместе с тем общество с момента регистрации не занимается деятельностью по организации автоперевозок, применяет общий режим налогообложения с уплатой всех налогов».

Налогоплательщику удалось отстоять свою позицию. С точки зрения дробления, он все сделал правильно и обоснованно. Сначала бизнесмен создал компанию – хранителя активов, затем организации, которые занимались перевозками. 

Исходя из моей многолетней практики, могу сказать, что в качестве хранителя активов также можно использовать производственный кооператив. На его базе можно создать неделимый фонд и внести туда транспортные средства. Это нужно для того, чтобы использовать их в предпринимательской деятельности и сдавать в аренду. В случае претензий со стороны налоговиков или рейдерского захвата, вы сохраните свое имущество, как в сейфе. Поэтому мы отдаем приоритет производственному кооперативу. Еще один плюс ПК в том, что он позволяет сэкономить на страховых взносах. 

Многие бизнесмены боятся кооперативов, поскольку они не знают как их вести. У нас есть комплекты документов для самостоятельного внедрения, а также специальный софт, который помогает с ведением ПК. Благодаря этой программе вы сможете вести внутренний реестр пайщиков и распределять между ними прибыль. Также софт напомнит вам, когда нужно отправить уведомления о проведении общего собрания. 

Пройдите тест и узнайте, насколько хорошо вы разбираетесь в производственных кооперативах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *