ТОП-3 самых опасных метода оптимизации

0
1835

В данной статье я не буду рассказывать, как снизить налоги. Я расскажу, как делать нельзя, но изменю некоторые популярные термины. Я думаю, все и так поймут, о чем идет речь.

Использование компаний, осуществляющих «нестандартные банковские операции»

На просторах интернета довольно часто можно встретить рекламу услуг подобного рода компаний. И якобы все хорошо, схемы полностью легальны, 100% получение результата и т.д. Конечно же, услуги не бесплатны, придется заплатить, в зависимости от градиента легальности до 15-20%.

Ребята, которые занимаются данным бизнесом, очень часто меняют компании, имеют в подчинении небольшую армию руководителей бизнес-направлений с оборотами в миллиарды рублей и с долгами в МФО.

И на первый взгляд, действительно все хорошо, отчеты принимаются, результаты поступают заказчику, все стороны договора довольны.

В один не очень прекрасный день, только Вы отправляете аванс за «нестандартные банковские операции», как из стандартного банка приходит уведомление «Терроризм, легализация», в общем 115-ФЗ в полной красе.

Счета заблокированы, результата нет, аванс не возвращают, так еще и из ИФНС приходит требование на доплату в бюджет. Не надо так делать!

Если Вам нужна легальная наличность, есть возможность получить ее иными способами, например, при помощи структуры «ИП Управляющий», когда вместо генерального директора на пост единоличного исполнительного органа вступает индивидуальный предприниматель и оказывает услуги вашему обществу за определенное вознаграждение. А денежные средства расходует на свое усмотрение. Ну конечно, в случае неправильного внедрения данной структуры претензии со стороны налоговой не заставят себя ждать, но если вы построите работу правильно, то сможете без проблем получать легальную наличность.

Ежеквартальная закупка «макулатуры»

На мой взгляд, это одна из самых дорогих бухгалтерских услуг. Судите сами, до 5% от операции нужно отдавать «бухгалтеру», чтобы он сделан договор, счет-фактуру и акт. Для исполнителя идеальная ситуация, затрат не так много, а деньги капают.

А в плане безопасности так вообще все прекрасно, деньги по счетам не проходят, заблокировать ничего не могут, а экономия есть. Идеально? Но только на первый взгляд.

Налоговая инспекция уже давно знакома с вышеуказанными «бухгалтериями». При этом сами «бухгалтерии» для них не особо интересны, ими занимаются другие службы, а вот их заказчики для налоговиков — это лакомый кусок.

И первым звоночком будет вызов на комиссию по легализации налоговой базы. Не придете, проигнорируете вызов инспектора – налоговая может приостановить операции по счетам или привлечь по ст. 19.4 КоАП РФ, поэтому лучше сходить.

На самой комиссии вам предложат добровольно доплатить недоимку по вышеуказанным операциям, в случае отказа могут и выездную назначить, но это не обязательно. И, как правило, по итогам данного мероприятия налогоплательщик самостоятельно доплачивает недостающую сумму в бюджет.

Посмотрите, есть ли возможность конкретно в вашем бизнесе разделить финансовые потоки на компании, находящиеся на ОСНО и специальных режимах? Если есть, то отлично! Можно сыграть на этом, чтобы сэкономить на налогах, но не стоит забывать, что экономия не должна быть первостепенной целью. Следует очень осторожно и грамотно разработать деловые цели создания нового юрлица либо выделения направлений бизнеса.

Ежемесячный возврат «долга» сотруднику наличными

На самом деле есть определенные слои людей, которые заинтересованы в «ежемесячном возврате долга», но данная группа не настолько большая, чтобы работодателю ориентироваться на нее. Учитывая, что риски налоговой и уголовной ответственности в данном варианте взаимоотношений несет только работодатель, а не работник, идти на поводу не стоит.

Для остальной группы лиц такие взаимоотношения являются, во-первых, неудобными и, во-вторых, вызывают определенные опасения. То есть работник не уверен, что Вы выплатите ему причитающиеся деньги в срок и в обговоренном количестве.

Не стоит забывать, что налоговым органам, чтобы обнаружить такие «махинации», достаточно провести камеральную проверку физического лица и установить, сколько денег и от кого он получил на свой расчетный счет.

Паника по поводу контроля перечислений с карты на карту физических лиц преждевременна. У налоговиков недостаточно технических возможностей, чтобы отследить все операции между физиками. Но если конкретный физик подал заявление на налоговый вычет, налоговики обязаны провести камеральную проверку и проверить все расчетные счета физика. А после камералки вопросы могут возникнуть уже к работодателю.

Сейчас самый эффективный способ выплачивать заработную плату и экономить страховые взносы – это структура Производственный кооператив. В ПК полностью меняются взаимоотношения работник-работодатель и возникают новые взаимоотношения пайщиков ПК.

Сравним выплаты в обычной ООО на ОСНО и ПК. В ООО с начисленной заработной платы мы обязаны выплатить в фонды около 30% в зависимости от конкретной деятельности. В ПК мы можем выплачивать около 10% в фонды со всех денег, которые перечисляем на карточки работников, причем это полностью легально.

В заключение хочу еще раз напомнить, что налоговые органы постоянно улучшают контроль за уплатой налогов. Посмотрите на НДС: сейчас оптимизация данного налога старыми методами без негативных последствий практически невозможна. Поэтому не стоит зацикливаться на одном налоге, когда есть возможность легально снизить другие.

Учитесь, узнавайте новые методы работы, находите законные способы оптимизации налогов. Это позволит вам экономить без лишнего риска, не ждать визита проверяющих как страшного кошмара, а спокойно работать и развиваться. Мы готовы рассказать вам обо всех этих легальных методах и помочь их внедрить!