Персональные данные: ЦБ РФ придумал новый формат контроля

0
362

Центробанк выступил с инициативой о появлении на рынке новой цифровой платформы, с помощью которой финансовые организации смогут получить доступ к персональным данным клиентов. Эту идею озвучили в ходе обсуждения проекта «Основные направления развития финансового рынка России» (ОНРФР) на 2022 год и период 2023 и 2024 годов». Смысл в том, что участники финансового рынка получает возможность отслеживать, кто из клиентов дает согласие на обработку персональных данных, а кто отзывает свое согласие.

Первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова утверждает, что проект «Цифровой профиль гражданина» запустился еще в 2020 году. И данная площадка полностью перешла на «Госуслуги», что позволяет обрабатывать согласия из государственных источников в кредитных организациях. Данные включают в себя 27 типов сведений о физлице.

Если раньше цифровая трансформация распространялась только на «Госуслуги», то теперь такая идея имеет все шансы распространиться на коммерческие согласия.

Какие цели преследует проект

Во-первых, физлицо может свободно отслеживать свои операции и в удаленном доступе отозвать согласие на обработку своих данных. То есть физическому лицу нет необходимости посещать офис своего банка, ожидать своей очереди, а достаточно лишь клика в сервисе.

Во-вторых, банки смогут упразднить «общение» между собой по передаче данных о клиенте с его разрешения.

Почему банки заинтересованы в разработке площадки коммерческих согласий

Представители банков считают данную инициативу перспективной для дальнейшей реализации. Они утверждают, что коммерческие согласия предстанут перед нами, как единый организационный механизм для эффективного взаимодействия между банками и клиентами.

Банкиры убеждены, что физлица абсолютно спокойно смогут давать или отзывать согласия на обработку своих персональных данных другими банками, клиентами которых они пока не являются.

«Как пояснил представитель Промсвязьбанка, пользователь через единую платформу сможет отслеживать все организации, которым он давал согласия на обработку данных, а при необходимости клиент сможет их отозвать дистанционно».

На мой взгляд, рост числа участников, поддерживающих данную инициативу связывается с ростом доверия банков к новой платформе в ходе цифрового контроля. Как мы видим, ЦБ стремится повысить уровень эффективности своего администрирования, в том числе за счет цифровой трансформации.

Можно сделать вывод, что личные данные клиента – важнейший личный актив, который является неотъемлемой частью любого физлица. И нормативное закрепление должно в полной мере защищать обработку их персональных данных, а также свободное перемещение персональных данных. Информация о физлицах должна обрабатываться законным и прозрачным образом по отношению к субъекту.

Уважаемые бизнесмены, все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, как сложившая ситуация, санкции и экономические проблемы отразятся на бизнесе. Все дыры бюджета придется залатывать из вашего кармана. Налоговики с еще большим остервенением выйдут на жатву. И уже сегодня нужно готовить свой бизнес: сократить налоги, спасти активы и подготовить персонал к налоговым проверкам.

Если вы не готовы провалиться в экономическую бездну, пришло время стелить соломку. Обращайтесь к нам, мы поможем рассчитать, сколько вам доначислят и за что, а также сократить эти потери и отстоять ваш бизнес, в том числе и суде. Наши юристы устранят все ваши налоговые промахи, а также помогут исправить косяки в документации и бухгалтерии. Оставайтесь с нами и узнавайте все новинки законодательства. К сожалению, уже взят курс на ужесточение и нужно быть готовыми ко всему.


Записаться на бесплатную консультацию по «Белому бизнесу»


 Процветайте и преуспевайте! Спасибо.