Компенсации за удаленку: как быть с налогами

0
480

Добрый день! Меня зовут Юлия Баранова, я партнер ЮК «Туров и партнеры».

Во время пандемии бизнесмены все чаще задумываются об оптимизации налогов. Государство продлило представителям МСП налоговые каникулы до конца года, но этого недостаточно. Сейчас многие сотрудники перешли на удаленку. Давайте разберем, как обыграть эту ситуацию в пользу организации и сэкономить на налогах.

Письмо Минфина от 29 октября 2020 года № 03-04-06/94269

Министерство четко разъяснило о том, как облагать налогами и страховыми взносами компенсации сотрудникам, которые работают дистанционно.

«Суммы компенсаций расходов дистанционных работников на использование, принадлежащих им оборудования и программно-технических средств, не подлежат обложению страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц в размере, определяемом трудовым договором о дистанционной работе между организацией и работниками».

Минфин делает акцент на том, что все расходы нужно подтвердить документально. Например, если вы работаете на удаленке, используете свой компьютер и платите за электроэнергию, то у вас должны быть подтверждающие документы.

Чтобы инспекторы не признали выплаты частью фонда оплаты труда, нужно их обосновать. Наличие компенсационных выплат следует закрепить локальными нормативно-правовыми актами:

  1. Приказ о введении компенсаций.
  2. Положение о компенсационных выплатах. Документ должен отвечать на вопросы:
  • какая компенсация выплачивается;
  • каким сотрудникам она полагается;
  • в каком объеме компенсация предоставляется, и как рассчитывается.

Если не закрепить компенсации в нормативно-правовых актах и в трудовом договоре, то налоговики переквалифицируют выплаты в зарплаты.

Устанавливая компенсационные выплаты самостоятельно, обратите внимание на правильный документооборот. Это позволит сэкономить на страховых взносах в вашей организации.

Если вы хотите сэкономить на налогах по максимуму, то обратите внимание на новогодние бизнес-абонементы:  «Light»«Standard» и «VIP».

Выберите один из трех абонементов и получите:

  1. Онлайн-интенсивы по законным методам оптимизации налогов: «Ученичество», «Франшиза», «Дробление», «Управляющий ИП», «Агенты», «Бухгалтерия на аутсорсинге» и «Производственный кооператив».
  2. Комплекты документов, которые необходимы для эффективной работы новой структуры бизнеса. Вы сможете выбрать до 6 любых комплектов для внедрения: «Прямой агент», «Обратный агент», «Бухгалтерия на аутсорсинге», «Управляющий ИП», «Склад на аутсорсинге», «Вахтовый метод», «Простое товарищество», «Договор коммерческой концессии», «Ученичество», «Толлинг». Либо «Производственный кооператив».
  3. Индивидуальные консультации. Вы получите индивидуальную консультацию с нашим экспертом длительностью до 2 часов. Наши эксперты ответят на любые вопросы по оптимизации налогов и безопасности активов.
  4. Внедрение с экспертом. Вы сможете внедрить любой из способов оптимизации налогов, кроме производственного кооператива. Наш эксперт подготовит персональный комплект документов и поможет внедрить выбранный способ.
  5. Bootcamp – посещение нашего трехдневного «тренировочного лагеря» по снижению налогов и безопасности активов.

Новый год не за горами. За полтора месяца можно грамотно организовать работу компании.