Как защитить себя и компанию с помощью бухгалтерии на аутсорсинге

0
568

Мы часто рекомендуем нашим клиентам такой формат взаимоотношений со своими бухгалтерами, как выход на аутсорсинг бухгалтерских и юридических функций. Например, у вас группа компаний, и в каждой компании есть бухгалтер, юрист, кадровик и так далее. Так вот, чтобы оптимизировать процесс, в том числе по кадрам, мы всегда предлагаем выводить такие «мозги» компании в отдельную аутсорсинговую компанию, которая будет работать как для группы компаний, так и для сторонних клиентов.

То есть сделать отдельный, прибыльный бизнес. Это обеспечивает не только кадровую оптимизацию, чтобы не плодить в каждой компании по бухгалтеру, но и это дает нам безопасность как первых лиц компании, так и бухгалтеров, которые работают на вас.

В чем заключается безопасность

Безопасность заключается в том, чтобы по договору оказания бухгалтерских услуг, бухгалтер не отвечал за те, не совсем правильные действия, первых лиц компании. Когда они, например, хотят, намеренно или случайно связаться с какими-то конторами-однодневками, с техническими компаниями.

Сейчас, когда бухгалтер находится у вас в компании, он будет нести за это ответственность. И есть очень много судебной практики, где бухгалтеров в конечном итоге осуждают. Еще и делают из этого группу лиц по предварительному сговору: директор, бухгалтер, собственник. Там будут данные, что они вместе организовали такую структуру и ее контролировали, а также не платили налоги в нужном объеме. Это все связи с техничками. Это какой-нибудь бумажный НДС.

Естественно, бухгалтер тоже несет ответственность. Чтобы ваш бухгалтер тоже был в безопасности, он должен быть в отдельной компании. Не важно, будет ли это ИП, кооператив или ООО. Главное, чтобы это была отдельная компания, которая будет предоставлять бухгалтерские услуги основной компании или компаниям группы.

В договоре нужно обязательно отметить, что такая бухгалтерская компания не отвечает за подбор контрагентов для головной компании заказчика. А также не отвечает за первичную документацию, которую в принципе приходит уже подписанной в бухгалтерскую компанию. Они не несут ответственности за содержание этих первичных документов. Для этого есть ответственные лица в компаниях заказчика.

Таким образом, мы разбиваем эту группу лиц. И бухгалтер никогда не пойдет по статье. Он будет спокойно работать, зная, что он не работает на дядю за копейки, не несет огромную ответственность, хотя делает непонятно какие операции, в интересах первых лиц компании. Но это также безопасность для собственника бизнеса. Потому что бухгалтерия выделена в отдельное предприятие, даже если они находятся с вами на одной территории и сидят в соседнем кабинете. Но на кабинете у них табличка, например: «ИП Иванова, бухгалтерские услуги».

В случае осмотра помещения или, например, той же выемки, когда придут по конкретному адресу, проверяющие не смогут зайти на адрес соседней компании, если это не будет указано у них в постановлении. То есть мы вполне законно можем отказать проверяющим осматривать соседнее помещение. Если оно не относится к налогоплательщику, а относится к другой компании. Это тоже дополнительная защита от экстренного проникновения в вашу святая святых – бухгалтерию.

Поэтому к этому нужно внимательно подойти. Например, узнать у наших консультантов, как правильно составить этот договор, чтобы быть в безопасности, как собственнику, так и бухгалтеру.

Что нужно учесть

Но здесь нужно учесть следующие изменения. Сейчас правительство установило новые специальные требования к правилам внутреннего контроля. Чтобы вы понимали, такая бухгалтерская компания, если ей передано управление банковскими счетами. То есть, например, ваш бухгалтер заходит в банк, подписывает платежки, делает какие-то операции с вашими расчетными счетами, то обязательно такая компания должна встать на учет в Росфинмониторинг, то есть завести там личный кабинет.

Какая идея у этого личного кабинета? Чтобы бухгалтер, когда заметит какие-то подозрительные операции клиента, то есть вашей головной компании, то он должен «настучать» в Росфинмониторинг, что что-то у клиента идет не так. Давайте-ка его проверим, приостановим операции и так далее.

И для регламентации таких действий в компании должны быть разработаны внутренние правила контроля. И туда должны быть включены определенные программы действий. Раньше таких программ было очень много, а сейчас правительство с 13 января 2022 года урезало количество этих обязательных программ.

Например, новые требования не предусматривают, что в правилах внутреннего контроля должны быть отражены какие-то там программы по приостановлению операций. То есть, как действовать в этих случаях, как приостанавливать операции клиента. Либо, например, как документально нужно зафиксировать информацию о каких-то действиях, которые нарушают законодательство, по мнению аутсорсера.

Такие действия в правилах внутреннего контроля фиксировать теперь не надо. То есть это оставлено на усмотрение аутсорсинговых компаний. Я вам по-честному скажу, что, конечно, бухгалтеры не впадают в какую-то там горячку в этом случае. Не бегут по каждой операции, которую они мало-мальски считают подозрительной, «стучать» в Росфинмониторинг. Все понимают, что они работают и очень объективно подходят к исполнению своих обязанностей. Никто там за три рубля не бежит «стучать» на клиента в Росфинмониторинг.

Поэтому здесь просто нужно грамотно оформлять все взаимоотношения внутри аутсорсинговой компании, чтобы ее признали действительно отдельным юридическим лицом, не вменили никакое дробление. И в данном случае нужно просто правильно разработать договор со всеми необходимыми положениям, и иметь в виду эти внутренние правила контроля, которые необходимо разработать внутри аутсорсинговой компании. И получать удовольствие от вашего бизнеса, знать, что вы в безопасности.

Бухгалтерия на аутсорсинге – это отличный способ обезопасить свой бизнес и законно снизить налоговую нагрузку. Заказывайте пакет документов «Бухгалтерия на аутсорсинге». Вы получите следующие преимущества:

  • безопасность бухгалтерии;
  • вывод непрофильных сотрудников;
  • централизация бухгалтерии;
  • дополнительный доход;
  • снижение налогов и взносов.

Всего хорошего, до свидания.