Франшиза: 5 главных вопросов о регистрации

0
428

Франчайзинг – перспективный вариант для старта собственного бизнеса и отличный способ инвестиций. Казалось бы, это намного проще, чем открывать собственный бизнес «с нуля». Оформляя франшизу, вы работаете под эгидой известного бренда. Франчайзер передает вам готовую бизнес-модель и набор эффективных стандартов работы. Но все бы было хорошо, если бы не ряд возникающих трудностей: с чего начать? Как обезопасить себя и не потерять деньги, приобретая франшизу?

Сегодня расскажем подробнее о договоре коммерческой концессии, то есть франчайзинге. Как вы, наверное, знаете, франшиза – это соглашение между сторонами, по которому одна из них предоставляет другой право использования комплекса исключительных прав, коммерческого опыта и деловой репутации.

В чем разница между договором коммерческой концессии и договором лицензии?

В первом случае, по договору коммерческой концессии, правообладатель передает право на использование целого комплекса интеллектуальной собственности: товарный знак, дизайн, сайт, форма одежды, в конце концов. Тогда как по договору лицензии передается только один вид – товарный знак.

Какие выплаты подразумевает договор коммерческой концессии?

Согласно договору коммерческой концессии, владелец может рассчитывать на две выплаты:

  • Паушальный внос – выплачивается один раз при заключении договора коммерческой концессии.
  • Роялти — выплачивается регулярно, каждый месяц или ежегодно по соглашению сторон.

Как зарегистрировать договор коммерческой концессии?

Регистрация осуществляется в Роспатенте, она обязательна, поскольку в противном случае он будет считаться не состоявшимся.

Договор регистрируется в три этапа.

  1. Платим патентную пошлину за процедуру регистрации.
  2. Подаем перечень документов.
  3. Получаем зарегистрированный договор.

Почему могут отказать в регистрации?

По статистике, треть от заключенных договоров франчайзинга регистрацию не проходят. В регламенте по регистрации договоров нет исчерпывающего перечня причин отказа, но мы приведем основные:

  1. Отсутствует объект интеллектуальной собственности. Регистрация ТЗ обязательна.
  2. Не совпадает франчайзер и правообладатель. Если это разные юрлица — необходимо вносить изменения в свидетельство на товарный знак.
  3. По договору коммерческой концессии передается право только на один объект интеллектуальной собственности. Если вы передаете что-то одно, это уже не договор коммерческой концессии, это договор лицензии.
  4. В договоре о передаче прав не определен размер вознаграждения, выплачиваемого правообладателю.
  5. При подаче договора на регистрацию указаны данные сторон, не соответствующие данным, отраженным в реестре товарных знаков или патента.

Это только самые популярные причины, на самом деле их гораздо больше. Поэтому нужно тщательно перепроверять все документы перед регистрацией.

Сколько времени займет регистрация?

Если ваш товарный знак уже зарегистрирован, все договоры грамотно оформлены, содержат все обязательные условия, то срок составит до 2 месяцев. Если товарный знак еще не зарегистрирован, то это еще 3-6 месяцев.

Это был краткий обзор важных моментов по договору коммерческой концессии. Остались вопросы? Воспользуйтесь комплектом «Договор коммерческой концессии», который разработан нашими юристами. Заключайте, внедряйте и работайте экономно и безопасно!

Вместе с ним вы получите пошаговое руководство по внедрению договора коммерческой концессии, бухгалтерские проводки, подборку из судебно-арбитражной практики и многое другое!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...