Про налог на прибыль: как учесть затраты на интернет-рекламу

0
673

Как вы рекламируете свои товары и услуги? Дайте-ка угадаем… В основном через интернет? Да, загадка была не слишком сложной: сейчас, наверное, большая часть рекламы идет именно через интернет. Но вот загвоздка: Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» ограничен перечень затрат на рекламу, которые мы можем поставить на расход.

В перечне федерального закона реклама через интернет относится к ненормируемым расходам, и чтобы их поставить в расход, необходимо запросить свидетельство о регистрации СМИ у стороны, размещающей рекламу. А что делать с теми, кто размещает рекламу через соцсети? Они на сегодняшний день самые эффективные. Вот только у кого из них есть свидетельство СМИ? Правильно, ни у кого.

Но у нас есть приятная новость. В этом году Министерство финансов опубликовало Письмо №03-03-07/18919 от 21 марта 2019, отвечающее на вопрос об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу через информационно-телекоммуникационные сети. Минфин разрешил поставить в расходы всю сумму, затраченную на оплаты рекламы в интернете. Цитирую: «Учитывая, что расходы на рекламу производимых, приобретенных или реализуемых товаров, работ, услуг, товарного знака и знака обслуживания через информационно-телекоммуникационные сети, предусмотренные абзацем вторым пункта 4 статьи 264 НК РФ, то такие расходы учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организации в полном объеме».

Ранее уже было разъясняющее письмо Министерства финансов по этому вопросу, и сейчас ведомство вновь разъяснило этот вопрос, но стоит заметить, что письма Министерства финансов носят рекомендательный характер, а не законодательный. Поэтому для более полной информации по таким вопросам лучше ознакомиться еще и с судебной практикой.