Перестройка для строителей: 4 способа снизить налоги

1
3554

Недавно мы услышали от наших клиентов: вы так часто рассказываете про торговые компании! А как же стройка? Что со стройкой-то делать? На самом деле, те методы оптимизации, которые мы даём на семинарах и в принципе распространяем для наших клиентов, они в большинстве своём подходят и для торговли, и для производства, и строительства, и для оказания услуг.

Какие основные проблемы есть в строительном бизнесе?

Во-первых, проблемы с заработной платой: как её платить, чем платить, а если платить официально – как не утонуть в море зарплатных налогов? Во-вторых: как снижать налог на прибыль; как переводить деньги владельцу бизнеса с наименьшим налогообложением – по сути, это всё те же вопросы, которые есть в любом бизнесе. И как же их решать?

Проблема 1: налог на прибыль

Налог на прибыль можно снижать с помощью ИП-управляющего. Вы заключаете договор ГПХ на управление с ИП на упрощёнке 6%, и он будет заменой для вашего генерального директора по Трудовому договору. Его обязанности и ответственность останутся абсолютно такими же, он будет управлять обществом и действовать без доверенности, только он будет делать это не как физическое лицо-сотрудник, а как ИП. Конечно, это должен быть более-менее самостоятельный ИП, он не должен быть зарегистрирован за день до того, как вы заключили договор с ним, но это уже детали. Подробная инструкция как воспользоваться этим способом, есть в нашем комплекте внедрения «ИП-управляющий», поэтому сейчас не будем останавливаться на этом вопросе подробнее. Скажем только, что вы можете платить своему управляющему довольно большое вознаграждение, за счет которого будете снижать налог на прибыль. А ИП будет платить 6% и иметь доступ к наличным деньгам, которые остались только забрать из банка. Правда, снимать наличность тоже нужно аккуратно, но это отдельная тема.

Проблема 2: бухгалтерия и сопряженные риски.

Чтобы снизить ответственность руководителя компании, будь то директор или управляющий, а также защитить вашего главного бухгалтера от доначислений и субсидиарной ответственности, можно сделать бухгалтерию на аутсорсинге, то есть отказаться от штатного главного бухгалтера. Вместо него у вас может быть бухгалтер ИП (если он один) либо вы можете создать производственный кооператив, если у вас большой штат бухгалтерии, экономистов, юристов и кадровиков. Таким образом вы разобьете «группу лиц по предварительному сговору» (а именно так в случае проблем с налоговой будут называть трудоустроенных в компании руководителя и главного бухгалтера, которые не могут не знать, что происходит в компании). Вы снимите ответственность по долгам компании с бухгалтера и уменьшите ответственность руководителя. К тому же вы сэкономите ещё и на страховых взносах.

Если у вас группа компаний, которые по факту обслуживает одна бухгалтерия, все бухгалтеры сидят вместе, отправляют отчётности с одного ip-адреса – вам тем более следует вывести бухгалтерию на аутсорсинг и заключить с ними отдельный договор от каждой вашей компании. Тогда то обстоятельство, что от всех четырёх компаний сдает отчетность один главный бухгалтер и он же ходит разбираться в налоговую и фонды, будет совершенно законным и безопасным.

Проблема 3: закупки

Если вы что-то покупаете или продаете, то можно использовать посредника – агента по закупке или по продаже Это тоже может быть как ИП, так и ООО.

Проблема 4: склад

Если у вас есть склад, его тоже можно вывести на аутсорсинг, на ИП или на ООО. Если у вас много кладовщиков, грузчиков, водителей – их тоже можно объединить в форме производственного кооператива. Таким образом вы легализуете без потерь зарплату либо, если она легальная, сэкономите страховые взносы. И у вас не будет такого огромного минуса, как общий склад на несколько компаний – это тоже очень важно. Можно также сделать подрядную компанию в виде производственного кооператива, где будут бригадиры и строители, и они будут оказывать вам услуги.

Почему мы так часто говорим о производственном кооперативе? Это самый доступный способ экономии страховых взносов. Невозможно сделать из ваших работников-строителей 50 человек ИП, это нереально. Перевести их в статус самозанятых тоже нельзя: это всё равно не будет отвечать параметрам гражданско-правовых отношений. Они все равно будут работать вместе, у них будут признаки трудовых отношений. А если делаем единый производственный кооператив, то все в порядке: они продолжают работать, продолжают получать деньги и делают это легально, а вы экономите страховые взносы в 3 раза.

Как видите, я перечисляю практически те же моменты, что для любого другого бизнеса. Ну разве что толлинг не упомянула, потому что в строительстве редко используется переработка давальческого сырья. Хотя если вы сами производите какие-то металлоконструкции, то можно использовать и толлинг.

Если вам интересно работать в строительстве «в белую», если вам интересно экономить налоги, но делать это легально, чтобы не просыпаться ночью в холодном поту, пользуйтесь нашими материалами. Чтобы не думать о том, что пришло письмо от налоговой и вы не знаете, как дальше жить – просто один раз постройте легальную, правильную, прозрачную структуру бизнеса. Вы будете уверены, что активы в безопасности, вы сможете спокойно зарабатывать и процветать. Мы готовы помочь вам привести бизнес в соответствие с Российским законодательством.