3 прелести франшизы (если у вас сеть магазинов)

0
719

Вы знаете какой самый большой страх предпринимателей, у которых несколько юрлиц с похожим бизнесом? Правильно: обвинение в аффилированности! А после – объединение и доначисление налогов по полной программе. И не важно, что эти компании абсолютно разные. Они даже могут иметь разных учредителей, быть добросовестными и независимыми, за исключением маленького «но». Это самое «но» – один сайт, одно название, одинаковая вывеска… Узнаете себя?

С проблемой все понятно, самое время предложить решение. Этим решением станет договор коммерческой концессии, или франчайзинг. Многие бизнесмены, когда слышат предложение поработать по франшизе, удивленно поднимают брови: «Как? Мы же всего лишь небольшая компания, и оборот у нас до 100 млн рублей в год». Дорогие бизнесмены, все дело в том, что мы не до конца понимаем слово «франшиза». Вот с определения и начнем.

Франшиза – это объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом, бизнес-моделью франчайзера, а также иные блага, необходимые для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготы между передающими сторонами. Давайте же вместе «наполним» вашу франшизу.

Логотип

Наверняка у вас есть собственный логотип, который вы используете на сайте, визитках или в магазине. Так? Это и есть ваш личный бренд. И если вы еще не зарегистрировали его в Роспатенте, то сделайте это уже сейчас. Процедура регистрации не настолько сложна, но на проверку уникальности вашего знака у сотрудников Роспатента может уйти до полугода.

И вот у вас уже есть первый пункт из возможных объектов договора – исключительное право пользования брендом.

Бизнес-модель

Далее возьмем бизнес-модель. Согласно определению слова «франшиза», бизнес-модель – это концептуальное описание предпринимательской деятельности. В любой компании есть своя концепция: для чего создана компания, что является ценным конечным продуктом, как между собой взаимодействуют сотрудники ну и так далее. Есть у вас такая концепция? Конечно, да. Она есть у всех компаний, предпринимателей, и у каждого она уникальная. Хоть и строим на основе фундаментальных знаний, но отталкиваемся от собственных причин, опыта и понимания ведения бизнеса. И это – второй пункт для вашего договора.

Иные блага

Что же такое иные блага? Это все личные разработки и идеи. Например, вы занимаетесь розничными продажами и у ваших торговых точек есть определенный дизайн, собственный свод правил и расположение товара на полках. А может быть, у вас пекарня и ваши сотрудники работают в униформе, которую вы сами придумали? А может быть, для качественной работы и быстрых продаж вы разработали учебные материалы, по которым обучаются сотрудники, прежде чем приступить к работе? Отлично! Это – комплекс благ, которые можно включить в договор.

Итак, все необходимое для договора коммерческой концессии у вас уже есть, и это позволит решить проблему с одинаковым оформлением нескольких торговых точек. Все еще думаете, стоит ли начинать работать по договору коммерческой концессии?

Вот еще 3 важных преимущества, которые даст вам франшиза:

  • Возможность получать вознаграждение аж до 25% от валовой прибыли компании без НДС.
  • Возможность экономить НДФЛ. Зарегистрируйте комплекс прав на собственника-ИП на УСН (база доход), и сможете существенно сэкономить на НДФЛ, который вам пришлось бы удержать с дивидендов.
  • Возможность сэкономить налог на прибыль, так как данную выплату можете поставить в расход.

Наверное, у вас остался только один вопрос: как же правильно оформить договор коммерческой концессии? Заказывайте готовый комплект документов, который подготовили наши юристы. В нем вы найдете все необходимое, а если возникнут вопросы – обращайтесь к нам, и мы с радостью вам поможем!