Как снизить налоги в консалтинговой компании

0
368

Добрый день. Меня зовут Юлия Баранова, я партнер ЮК «Туров и партнеры».

Сегодня мы разберем кейс по оптимизации консалтингового бизнеса.

Основная статья расходов в консалтинге – это зарплата сотрудников. Кроме того, такие компании часто сталкиваются с непомерным НДС к уплате. Входящего налога у них минимум, бизнесменам приходится оптимизировать НДС и налог на прибыль путем покупки «левых» транспортных услуг или товара. Другая проблема – страховые взносы, и подобные махинации позволяют компаниям платить конвертные зарплаты.

Перейдем к делу.

Компания платила «серые» зарплаты на 62 млн 369 тысяч рублей в год. Это грозило:

  • доначислением НДФЛ – 8 млн 108 тысяч рублей;
  • штрафом по ст. 123 НК РФ – 1 млн 621 тысячи рублей;
  • доначислением страховых взносов – 18 млн 710 тысяч рублей.

Если бы началась выездная проверка за последние 3 года, то доначисления по зарплатным налогам составили бы 85 млн 321 тыс. рублей. Плюс, ответственность по ст. 199 и 199.1 УК РФ.

Если бы компания работала легально, то при обороте в 260 млн рублей ее совокупный фонд налогов и взносов составлял бы 72 млн рублей. При этом могли оставаться положительные остатки в размере 20 млн рублей, которые можно было получить путем вывода денег через дивиденды.

После оптимизации

При тех же оборотах совокупный фонд налогов составил всего 50,5 млн рублей. Учредительский фонд после уплаты налогов составил 30 млн 713 тысяч рублей. То есть на 10 млн больше, чем до оптимизации. Мы сэкономили клиенту почти 20 млн рублей. Цель достигнута, компания работает «в белую», зарабатывает на 10 млн больше, а налогов платит меньше.

Что сделали наши юристы

  1. Бизнес клиента делился по регионам. Основную организацию мы оставили в центральном регионе на ОСН. Другое ООО мы открыли в другом регионе на УСН (база «доходы минус расходы»).
  2. Зарегистрировали ПК (производственный кооператив) для обслуживания этих компаний и перевели туда большую часть сотрудников-конвертников. Это дало существенную экономию на страховых взносах.
  3. Создали обслуживающее ООО, которое находилось в льготном регионе и выбрали УСН (база «доходы минус расходы»). По нашим расчетам, так получалось значительно выгоднее. В эту фирму мы вывели всех бухгалтерию, кадровиков и юридического отдела.
  4. Зарегистрировали ИП-управляющих, которые руководили ООО.
  5. Зарегистрировали ИП­–хранителя архивов. Он был реальным учредителем, который владел брендом и предоставлял его в аренду. Кстати, сейчас бизнесмен раскрутил франшизу до такой степени, что сторонние компании платят ему за пользование разработками.

Вывод

Мы разобрали методы оптимизации бизнеса, которые помогли клиенту не только работать легально, но еще и экономить на налогах.

Запомните, любую организацию можно оптимизировать, только процент будет разный: у одних на 100%, у других на 40%.

Заказывайте услугу «Белый бизнес», где эксперты:

  • проведут финансовый анализ вашего бизнеса и найдут ошибки;
  • составят план по легализации;
  • подготовят грамотный документооборот;
  • снизят налоговую нагрузку;
  • обезопасят активы;
  • защитят от налоговых проверок.

Всего доброго, успехов вам и процветания!