Как снизить налоги строительному бизнесу: пошаговая инструкция

2
1058

Добрый день, уважаемые читатели. Меня зовут Юлия Баранова, я партнер ЮК «Туров и партнеры».

Поговорим об оптимизации строительных компаний. Часто в строительной сфере не обходится без договоренностей, откатов, «конвертных» зарплат и привлечения нелегальной рабочей силы. Бизнесмены рискуют большими деньгами и свободой. Срок исковой давности по таким уголовным делам 10 лет.

С какими рисками сталкиваются строители?

  1. Оптимизация НДС. Предприниматели используют фирмы-однодневки в качестве контрагентов.  Из-за этого происходят разрывы, которые легко выявляются с помощью АСК НДС-2.
  2. Обнал. Наличку используют, чтобы «выбивать» заказы, рассчитываться с партнерами и стимулировать сотрудников.

Давайте разберем на примере наших клиентов, как работать легально и законно экономить на налогах.

Компания использовала «конвертные» зарплаты, оптимизацию НДС с помощью обнальных контор, откаты, и так далее.

Давайте сопоставим два варианта работы этой организации. Первый – в «белую» (с учетом легальных схем оптимизации, которые предложили наши специалисты), а второй – в «черную».

Общий доход компании, а именно деньги, которые поступали на расчетный счет и через кассу, составил 1 млрд 576 млн 130 тысяч рублей. С этого оборота организация платила 77 млн 666 тысяч 836 рублей налогов (33% от «грязной» прибыли). Это мы называем скорректированный общий доход, а для общего понимания – «грязная» прибыль. Остаток денег на расчетных счетах группы компаний составлял 56 млн 999 тысяч рублей. Свободных денег на «карманные расходы» учредителям не оставалось.

Что сделали наши эксперты?

  1. Внедрили ИП-управляющего. Он заменил гендира. В качестве ЕИО (единоличного исполнительного органа) можно поставить ИП. Это помогло организации:
  • экономить на страховых взносах;
  • платить управляющему больше денег;
  • повысить ответственность управляющему, так как с ним заключен договор.

Кстати ИП не нужно платить НДФЛ, он платит лишь 6% с оборота.

  1. Внедрили ИП-держателя активов. В данной ситуации был владелец строительной техники, который начал сдавать ее своим организациям в аренду, а также получать законное вознаграждение и платить налог 6%.
  2. Вывели на ИП весь бухгалтерский состав. Здесь мы уходим от квалифицированной статьи УК РФ, т. к. нет ответственности по предварительному сговору группой лиц. Бухгалтерия отвечает исключительно за фактическую деятельность – правильность ведения бухгалтерского учета, отражение деятельности компании и за правильность подачи налоговой отчетности.
  3. Вывели на ИП главного инженера. Зачем содержать в штате человека, когда можно заключить с ним договор, как с ИП? Он получит большее вознаграждение, чем когда находился в штате.
  4. Вывели всех сотрудников в ПК, которые занимаются ручным трудом. Это дало максимальную экономию на страховых взносах за счет того, что выплаты в ПК распределяются по видам участия: паевое, личное трудовое и иное участие. Страховыми взносами облагаются только выплаты по личному трудовому участию. Благодаря этому получилось сэкономить более 50% фонда оплаты труда.

В результате этих изменений компания сэкономила 30 млн рублей. На мой взгляд, это неплохой результат. При таком же обороте в 1 млрд 576 млн 130 тысяч компания заплатила 47 млн 666 тысяч 906 рубля. Также у учредителя появилась возможность вывести на «карманные расходы» 60 млн 771 тыс. рублей. По сравнению с нулем – великолепный результат.

Если вы занимаетесь строительством и все еще сомневаетесь, что можете работать легально, обращайтесь к нам. Мы на ваших цифрах покажем, как работать законно, экономить на налогах, обезопасить бизнес и активы, а также на раз-два отбиваться от претензий налоговиков. Всего доброго, процветайте и преуспевайте!