5 способов получать законную наличность

0
16661

Добрый день друзья, с вами Екатерина Трошина, юрист компании «Туров и партнеры».

Не знаю, как остальных, но меня очень заботят проблемы бизнеса. Практика судебных споров предпринимателей и налоговой участилась. Поэтому эта статья – призыв к активным действиям.

Не секрет, что бизнесмены прибегают к услугам обнальных контор для получения налички и снижения налогов. Инспекторы не закрывают на это глаза, и знают в лицо «серые» компании.

Налоговики тщательно проверяют ваших контрагентов перед тем, как прийти с проверкой. А именно, наличие у них ресурсов для выполнения условий договора:

  • сотрудников;
  • транспорт;
  • имущество и т.д.

Еще инспекторы могут вызвать директора такой компании. Как правило, он либо не придет, либо расскажет всю правду про свое липовое ООО и про вас.

Дорогие бизнесмены и бухгалтера, смиритесь. НДС – это косвенный налог, который за вас платит покупатель. Нельзя его уменьшить без реальных расходов с НДС. У налоговой есть все ресурсы, чтобы раскрыть «левые» схемы.

Надеюсь, предыстории достаточно, чтобы вы задумались и хорошо восприняли следующую информацию. Итак, 5 способов получать законную наличность.

1. Договор коммерческой концессии. Моя практика показывает, что у 99,9% предпринимателей есть товарный знак. Если капнуть глубже, то еще и методика ведения бизнеса, разработки, обучающие материалы и т.д. Пора все это узаконить!

Открываем ИП на себя или на доверенное лицо. Затем регистрируем товарный знак в Роспатенте. Процедура занимает около 12 месяцев. Если вы считаете, что бизнес «мал» для регистрации собственного бренда, подумайте, каким он станет через год. Возможно, стоит заняться этим сейчас. Перейдем к сути.

В чем преимущество и как уйти от обнала? После всей бумажной волокиты вы получите право на товарный знак. Далее заключаете договор франшизы или лицензии между ИП (владельцем знака) и ООО. По этому договору ООО обязано платить за пользование товарным знаком и/или интеллектуальными благами на счет ИП. Деньги после уплаты платежей и налогов, считаются личными. ИП может перевести их на дебетовую карту, снять и пользоваться в своих целях.

2. Управляющий-ИП. Его привлекаем в качестве единоличного исполнительного органа общества. Будучи предпринимателем, собственник может руководить компанией. Для этого нужно:

  • открыть ИП (будущему управляющему);
  • указать ОКВЭДы;
  • внести изменения в действующий устав компании или выпустить новый. В нем предусматриваем управление компанией через ИП;
  • заключить договор управления.

Подписав этот документ, управляющий выполняет все функции директора. Он не привязан к месту и может заключать договоры с другими компаниями. ИП замотивирован. Его доход на прямую зависит от прибыли компании. Он сам за себя платит налоги и самое главное получает наличку.

3. Аренда. Чаще всего у бизнесменов есть имущество: офис, склад, производство и др. При этом отношения между собственником и ООО не оформлены. Либо заключены как аренда на безвозмездной основе. Это не целесообразно. Регестрируем ИП на УСН (база «Доход»). Далее заключаем договор аренды со своим ООО и всеми, кто пользуются его помещением. В итоге получаем деньги под 6%.

Это абсолютно законно. Владелец сдает свое имущество в аренду и получает деньги. Даже, если он учредитель компании – арендатора.

4. Агент. Агентские взаимоотношения интересны и выгодны. Они бывают разные. Мы обсудим вкратце два вида:

  • Агент по закупу. Например, ваш партнер закупает что-либо для ООО. Если его зарегистрировать как ИП, то общество будет принципалом для ИП-шника (агента). ООО поручит ему вести закуп в интересах компании и будет платить вознаграждение на расчетный счет.
  • Прямой агент. Это зеркальное отражение агента по закупке. В таких взаимоотношениях Агент получает деньги за то, что продает товар компании и находит клиентов.

5. Бухгалтерия на аутсорсинге. Начнем с основного вопроса: для чего вам нужна наличка? 90% предпринимателей ответили, что для заработной платы и 10% на личные нужды. Так вот:

  • регистрируем бухгалтера-ИП;
  • указываем ОКВЭДы по оказанию бух. услуг;
  • заключаем договор на обслуживание.

Так вы убьете сразу двух зайцев:

  • Нет признаков дробления. Все отчеты сдаются по-прежнему с одного IP адреса. Указан номер одного бухгалтера. Он на аутсорсинге и может обслуживать несколько лиц одновременно.
  • Он сам платит за себя налоги. Они во много раз меньше, чем у наемного сотрудника. ИП за себя платит фиксированную часть страховых взносов, которая в сумме на 2020 год составляет 40 874 руб.+1% с дохода свыше 300 000 руб. А за наемного сотрудника вы будете ежемесячно платить 30,2% от зарплаты и еще удерживать 13% НДФЛ. Выгоду посчитать нетрудно.

Я постаралась максимально сжато указать преимущества каждого из методов. Теперь вы можете их оценить и выбрать подходящие.

Всем, кто находится в режиме самоизоляции я рекомендую отвлечься. Развивайтесь, потратьте время на обучение. Научитесь легально снижать налоги и оптимизировать бизнес. Сейчас это крайне важно и актуально. Мы запустили антикризисную онлайн-школу со скидками 50% на абсолютно все онлайн-курсы:

«УЧЕНИЧЕСТВО: правила выгодного сотрудничества с новичками»

«ДРОБЛЕНИЕ БИЗНЕСА: методы безопасной работы группы компаний»

«УПРАВЛЯЮЩИЙ ИП: стратегия и практика безопасного внедрения»

«БАНКОВСКИЙ СЧЕТ: методы безопасной работы группы компаний»

«ТОЛЛИНГ: методика экономии для производств»

Берегите родных и близких, будьте здоровы!