Как снизить налоги: производство + опт + розница

1
461

Добрый день, уважаемые читатели. Меня зовут Юлия Баранова, я партнер ЮК «Туров и партнеры».

Рассмотрим кейс по оптимизации производственной компании нашего клиента. Организация занималась производством, а также реализацией оптом и в розницу пищевой продукции. Когда я озвучу обороты, не удивляйтесь – это очень крупный холдинг. Однако компания столкнулась с теми же проблемами, что и мелкие производители. Наши эксперты провели экспертизу и поняли, что организация использует недостаточно законных способов оптимизации налогов.

Также в холдинге были нарушения. Например, на производстве трудились мигранты, которым платили «конвертные» зарплаты на 140 млн рублей в год.

Это грозило:

  • доначислением 18 млн рублей по НДФЛ и штрафом 3,5 млн рублей по ст. 123 НК РФ;
  • доначислением страховых взносов на 41 млн 626 тысяч рублей и штрафом 16,5 млн рублей.

Если бы в холдинге провели налоговую проверку, то сумма доначислений только по зарплатным налогам составила 479 млн 542 тысячи рублей.

Сумма огромная, поэтому здесь грозит уголовная ответственность.

Ошибки компании

  • персонал находился в одном помещении, и сотрудники не знали, к какому юрлицу они относятся;
  • бухгалтерию вели одни и те же сотрудники с одного IP-адреса.

Компанию оправдывает только то, что она заключила договор на оказание услуг по бухгалтерскому аутсорсингу. Однако с этой организацией не подписали договор аренды. Было бы проблематично объяснить причину работы аутсорсера на территории холдинга.

Все сотрудники трудились в одном здании. Невозможно было отделить продажников от бухгалтерии, юридического отдела или производства.

Цифры

Оборот холдинга составлял почти 300 млн рублей в месяц. Из этих денег:

  • 250 млн рублей уходило на закупку сырья для продукции;
  • 5 млн рублей – на зарплату.

Совокупный фонд налогов должен составлять 8,5 млн рублей. Достигалось это за счет большого количества ИП-шников на 6% «упрощенке» и ЕНВД.

Что сделали наши юристы

Мы предложили обеспечить каждое юрлицо признаками самостоятельности.

  1. Зарегистрировали товарный знак, чтобы обосновать работу группы компаний под одним брендом. То есть зарегистрировать франшизу на ИП-хранителя активов, одного из учредителей бизнеса.
  2. Вывели производство и складские помещения в ПК (производственный кооператив). В холдинге работало около 400 человек. Их приняли в ПК, где нет наемных работников, а трудятся только пайщики. Количество пайщиков не влияет на среднесписочную численность.
  3. Вывели управляющих для определенных направлений холдинга, что позволило получить экономию на страховых взносах.
  4. Предложили перевести розничную сеть в потребкооперацию. Однако клиент частично отказался от этой идеи. В потребительское общество перевели только бонусную программу.

При тех же оборотах в 300 млн рублей, совокупный фонд налогов снизился с 8,5 млн до 3 млн рублей в месяц.

5. Перерегистрировали производственную часть из ООО на 15% (база: «доходы минус расходы») в ПК (база: «доходы»).

6. Запустили модель оптимизации с переработкой давальческого сырья. Так торговые организации не теряют поток входящего НДС. Организации передают сырье, из которого производят готовую продукцию и реализуют ее. Также это было выгодно для упрощенцев. Напоминаю, что все это соответствует российскому законодательству.

Советы

  • задумайтесь о внедрении переработки давальческого сырья и о введении непрофильного профессионала в аутсорсинг, если вы занимаетесь производством;
  • не забывайте, что управляющий и франшиза применимы практически в любой отрасли бизнеса;
  • не бойтесь работы в формате производственных кооперативов. Такая организационно-правовая форма может заниматься абсолютно любой деятельностью. ПК позволяет законно экономить на страховых взносах и обезопасить активы.

Итак, мы рассмотрели кейс по оптимизации производственной компании. Для тех, кто хочет работать легально и платить при этом минимум налогов, наша компания предлагает услугу «Белый бизнес», где эксперты:

  • проведут финансовый анализ вашего бизнеса и найдут ошибки;
  • составят план по легализации;
  • подготовят грамотный документооборот;
  • снизят налоговую нагрузку;
  • обезопасят активы;
  • защитят от налоговых проверок.

Давайте использовать время с пользой, желаю успехов вам и вашему бизнесу