Нужны ли вам самозанятые: 3 вопроса перед «рукопожатием»

0
994

Добрый день, уважаемые читатели. Меня зовут Юлия Баранова, я партнер ЮК «Туров и партнеры».

Наши клиенты часто спрашивают, как правильно работать с самозанятыми. Напомню, что с недавних пор зарегистрироваться в статусе самозанятого можно в любом регионе РФ.

Это хорошая альтернатива работе в штате компании, за которую приходится отдавать государству 13% НДФЛ. Также вы можете работать на себя и платить 6% налог. Возможно, многие предприниматели уже обрадовались, решили уволить всех сотрудников и привлечь самозанятых. Однако и тут есть свои подводные камни.

Налоговая и ОБЭП стали прессовать за неправильное построение взаимоотношений с такими лицами. Если вы планируете взаимодействовать с самозанятыми, обратите внимание на критерии их самостоятельности:

  1. Выясните, подпадает ли вид деятельности, который планирует осуществлять самозанятый под разрешенные виды деятельности. Существуют некоторые ограничения. Например, многие предприниматели попадаются на том, что они делают агентом самозанятого. Запомните, самозанятый не может быть агентом, комиссионером или поверенным. С ним нельзя заключать договор, делегирующий полномочия.
  2. Запомните, даже, если уволить сотрудника и оформить его в роли самозанятого, то ему нельзя будет выполнять те же функции, что и сотруднику на трудовом договоре. После увольнения такого работника, для заключения с ним договора ГПХ, должно пройти минимум 3 года.
  3. Обратите внимание, что самозанятому нельзя обслуживать только одного клиента по своему основному виду деятельности. Он в любом случае будет работать с несколькими физлицами или юрлицами. В противном случае он разорится.

Также бизнесмены часто сажают самозанятых у себя в офисе. Однако они не штатная единица. Вы не должны организовывать самозанятым рабочее место, а они не должны подчиняться вашим правилам внутреннего трудового распорядка.

Не рассчитывайтесь с самозанятыми в дни, когда вы перечисляете зарплату и аванс штатным сотрудникам. Это ошибка.

Я много лет занимаюсь налоговой оптимизацией и езжу по регионам РФ. Когда я провожу экспертизу в офисе заказчиков, обязательно вижу несколько самозанятых, которые якобы не состоят в штате. Это риск. Самозанятый должен работать дома или в арендованном офисе.

Если придет проверка, готовьтесь к тому, что данные взаимоотношения будут переквалифицированы в трудовые. В итоге вам доначислят страховые взносы, а нечестному самозанятому – НДФЛ. Не совершайте глупых ошибок.

Советую 100 раз подумать прежде, чем заключать договор с самозанятым.

  1. Сможете ли вы обеспечить признаки самостоятельности?
  2. Будут ли реально оказываться услуги?
  3. Сможете ли вы обеспечить грамотный документооборот?

Если вы ответили «ДА» на эти три вопроса, можете смело начинать работать с самозанятыми. Также советую посмотреть судебную практику по вашему региону. НПД уже не так молод, и практика в большинстве случаев отрицательная. Изучите ее и учитесь на чужих ошибках.

На сегодня у меня все. Процветайте и преуспевайте! А главное, оптимизируйте налоги правильно. Для этого читайте наш блог и записывайтесь на онлайн-интенсивы, где наши эксперты научат вас законно экономить на налогах.

Инвестируйте в свои знания. Спасибо за внимание, удачи!