Как уменьшить НДС

0
1188

Давайте сегодня рассмотрим очень интересную конструкцию, с помощью которой можно снизить платежи по НДС, а также решить еще целый ряд вопросов для бизнеса. Да, способ снизить НДС все-таки существует. Однако он актуален только в том случае, если у вас есть покупатели, которым не нужен вычет по НДС. Этот способ называется «покупка через агента» или «обратный агент».

Как снизить НДС

Напомню, агент – этот тот, кто от своего имени, но в интересах другого бизнесмена или компании (принципала) совершает одну или несколько сделок.

Допустим, вы организация – плательщик НДС, у вас есть покупатели, которым не нужен вычет по НДС, обычно это физлица, ИП или организации на УСН. Обороты у таких клиентов небольшие, покупки они делают обычно на незначительные суммы и ваши менеджеры, скажем прямо, не очень любят работать с такими клиентами.

В этом случае работу можно организовать через агента, который будет заинтересован в таких клиентах, а вам не надо будет перестраивать систему мотивации для менеджеров своей компании, устраивая путаницу.

При организации системы продаж клиенты могут покупать или заказывать товар не напрямую у вас, а через агента, который в интересах этих покупателей будет закупать товар у вас. Экономия НДС в этом случае будет за счет того, что вы будете продавать товар для агента с меньшей наценкой, чем для покупателей, которых вы находите сами. Меньшая наценка является оправданной, потому что вы сами не занимаетесь поиском клиентов. Плюс, продавая товар за меньшую сумму, вы платите меньше НДС в бюджет.

Такая схема работы возможна в случаях, если для заказа нужно оговаривать с покупателем какие-либо детали покупки. Например, уточнять модель, обивку и цвет дивана для заказа на фабрике через агента. Или, например, подобрать охранную сигнализацию под параметры помещения и т.д. В общем, под это подходят любые покупки, где товар не находится в свободном доступе, то есть нельзя протянуть к нему руку и взять с полки, его надо заказывать.

Как работает агент

Агент получает свое вознаграждение с разницы между ценой, по которой покупает товар покупатель и ценой, по которой вы продали агенту товар. Обычно агент для работы выбирает УСН 6%. Кроме того, агент ИП-шник, в отличие от юрлица волен по своему усмотрению распоряжаться деньгами, оставшимися у него после уплаты налогов.

Такой способ организации продаж товаров, или услуг стал очень популярен в последнее время. Все агрегаторы и маркетплейсы работают по такому принципу, например, Яндекс.Такси, Ozon, Wildberries и так далее. И если подойти к вопросу творчески, то наверняка такую систему продаж можно организовать и в вашем бизнесе.

Как вести документооборот 

Разумеется, что такая система должна внедряться грамотно, надо правильно составить договор, с учетом особенностей вашего бизнеса. Нужно правильно разработать поручение для агента от лица принципала, чтобы оно было не громоздким и не смущало покупателя, но в то же время содержало все, что предусмотрено законом.

Отношения между вами и агентом должны быть грамотно оформлены. Он может покупать у вас товар, а может одновременно выступать и вашим агентом по продаже товара, то есть одному и тому же агенту покупатель поручает купить, а продавец – продать товар.

Деньги, которые поступают агенту от покупателя на покупку товара, или услуги, не являются деньгами агента и не включаются в его оборот. Товары, которые вы передаете агенту для продажи, не переходят к нему в собственность. Это не является реализацией, ни для вас, ни для агента. Следовательно, не возникает необходимости включать эти суммы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль до того, как агент не предоставит отчет о продаже этих товаров покупателю.

Важно понимать, какой документооборот будет проходить между вами и агентом, чтобы агент не платил НДС, а вы проставили НДС правильно. Чтобы в налоговой по вашим декларациям не возникало задвоения сумм НДС, а, следовательно, ненужного к вам внимания от налоговиков.

Агенты – это абсолютно легальный способ экономии. Вы заключаете с ИП агентский договор и поручаете ему продавать или покупать что-то от его имени или от вашего, но за ваш счет. Чтобы законно сэкономить на налогах, важно внедрить этот метод грамотно. Поэтому наши эксперты подготовили для вас бесплатный Кейс+Чек-лист: «Агент». Узнайте, как агент сэкономил клиенту 3 966 363 рублей и получите чек-лист.


Скачать кейс + чек-лист


Спасибо и удачи в делах.