5 вопросов о франшизе: от регистрации до дивидендов

0
540

Добрый день, уважаемые коллеги.

Меня зовут Юлия Баранова, я партнер юридической компании «Туров и партнеры».

К нам часто поступают вопросы, что делать если:

  1. Компания долго работает под одним названием с несколькими магазинами, которые зарегистрированы на разных лиц.
  2. У компании один сайт, на котором она позиционирует себя, как группа организаций.
  3. Лиц несколько, но одни и те же:
  • униформа персонала;
  • сайт;
  • наименование;
  • ассортимент товаров, работ и услуг.

Ответ прост – лицензионный договор или договор коммерческой концессии (франшиза).

Так работает Макдональдс, МЕТРО, Додо-пицца и др. Эти бизнесмены зарегистрировали право на интеллектуальную собственность и комплекс интеллектуальных прав.

  1. Что делать, если вы это не сделали?
  • Определить, есть ли у вас свой бренд;
  • Зарегистрировать название и логотип.

Авторское право регистрируют в Роспатенте. Его лучше оформить на ИП одного из учредителей (в дальнейшем он сможет сдавать право на бренд в аренду вашей группе компаний и получать роялти). Исходя из судебной практики, размер роялти доходит до 10-20% от оборота.

На использование товарного знака и фирменного обозначения достаточно лицензионного договора. Мне, как практикующему юристу, больше нравится договор коммерческой концессии. Именно по нему мы передаем интеллектуальные права, например:

  • ноу-хау;
  • разработки;
  • технологии обучения;
  • дизайн фирменных оформлений помещений;
  • униформа сотрудников;
  • технология общения с клиентами.

Все это вы можете передать на основании договора франчайзинга. Помните, что его тоже надо регистрировать.

Чем шире вы пропишете предмет договора и комплекс интеллектуальных прав, тем выше процент роялти можно начислять. Регистрация товарного знака и интеллектуальных прав на ИП, который применяет УСН (6%), позволяет учредителю законным способом получить доход от компании. Так он заплатит 6% вместо дивидендов под 13% НДФЛ.

  1. Что следует помнить, заключая договор франшизы:
  • Надо подтвердить право на интеллектуальную собственность (иначе договор не будет заключенным).
  • Договор франчайзинга обязательно регистрируют в Роспатенте.

Есть масса положительных примеров применения франшизы. Если хотите изучить эту тему детальнее, наша компания с радостью вам поможет.

Мы консультируем по применению:

  • франшизы;
  • безопасности внутри холдинга, когда вы используете единый сайт.

Также мы разработали пакеты внедрения «Договор коммерческой концессии». С помощью этого комплекта вы наладите безопасную работу в группе компаний. Вы узнаете как:

  • избежать обвинений в дроблении бизнеса;
  • снизить налог на прибыль;
  • выводить законную наличность;
  • контролировать закупки и ценообразование;
  • защититься от рейдерских захватов и блокировки счетов.

Заключайте, внедряйте, работайте экономно и безопасно.

Желаю успехов вам и вашему бизнесу!